Перелет по маршруту экипажа В.С. Гризодубовой в 1998 году
Прислано Admin на Август 16 2009 17:02:24
В 1998 году исполнилось 60 лет со дня легендарного перелета экипажа В.С. Гризодубовой на самолете "Родина". Валентина Степановна была почетным членом "Авиатрисы" до самой своей смерти. Но идея совершения перелета принадлежит не нам. Такая мысль засела в голове у американской летчицы Никки Митчелл. Делом чести клуба было поддержать эту идею, хотя в тот момент, когда писали письмо американкам о согласии нашего участия в перелете, мы совершенно не представляли, как его осуществить.
Расширенные новости

фотогалерея »

Перелет по маршруту экипажа В.С. Гризодубовой в 1998 году В 1998 году исполнилось 60 лет со дня легендарного перелета экипажа В.С. Гризодубовой на самолете "Родина". Валентина Степановна была почетным членом "Авиатрисы" до самой своей смерти. Но идея совершения перелета принадлежит не нам. Такая мысль засела в голове у американской летчицы Никки Митчелл. Делом чести клуба было поддержать эту идею, хотя в тот момент, когда писали письмо американкам о согласии нашего участия в перелете, мы совершенно не представляли, как его осуществить. Предстояли сложности. Но... дорогу осилит идущий. Постепенно все утряслось. Деньги дал мэр Москвы Ю.М.Лужков. Был создан организационный комитет из представителей "Авиатрисы", мэрии Москвы и Международного Фонда Авиационной Безопасности, который взял на себя значительную часть организационных дел. И вот, наконец, все трудности, тревоги и волнения подготовительного периода позади. Настал день вылета. 27 июня 1998 года в торжественной обстановке в присутствии многочисленных корреспондентов Российского и Американского телевидения с аэродрома Тушино стартовали два самолета: американский МАУЛ-5 и российский Ан-2 Оренбургских авиалиний, выделенный в качестве спонсорской помощи. Ан-2 пилотировали пилот ТУ-154 Магаданских авиалиний Винокурова Наталья - командир и Никки Митчел. На Маул-5 Ронда Майлс - командир и второй пилот, летчик-инструктор, абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу Макагонова Халидэ.

5 августа экипаж прибыл в поселок Осипенко, где состоялась торжественная встреча участниц перелета с жителями поселка. Наши летчицы проводили американок до Эвенска и на Ан-2 вернулись домой, а американки через Аляску полетели в Америку, совершив, таким образом, кругосветный перелет.

Перелет имел большой общественный резонанс. Все каналы телевидения дали информацию об этом перелете. Российское радио и радио "Маяк" на протяжении всего маршрута сообщали слушателям о продвижении экипажей. Мы надеялись, что этот перелет привлечет в авиацию молодежь, главным образом, девушек. Ведь не секрет, что сейчас молодежь стремится куда угодно, только не в авиацию. Выступая по Российскому радио (т.е. на всю страну), я призвала девушек, желающих стать летчиками, обратиться в клуб, чтобы вместе бороться за равные права женщин при поступлении в летные училища. Передачу повторяли, но в клуб не поступило не одного обращения.

Так неужели в 21 веке от русских авиатрис останутся только воспоминания? Неужели женщины-пилоты, служащие в армиях США, Великобритании, Израиля и др. стран, лучше наших? НЕ ВЕРЮ!