3 октября 2012 года ушла из жизни Татьяна Владимировна Губанова.
Прекрасный летчик, спортсмен, замечательный человек.
Из книги «Авиатриса – 15 лет»:
Губанова (Руссиян) Татьяна Владимировна. С 1951 года планеристка аэроклуба МАИ, с 1956-го лётчица-спортсменка в ЦАК им. В.П. Чкалова, с 1966-го спортсменка-вертолётчица. Мастер спорта СССР международного класса.
Окончила Московский авиационный институт.
С 1956-го по 1985-й ведущий инженер по лётным испытаниям 1-го класса в ОКБ Камова, Миля и ЛИИ им. М.М. Громова.
Установила двенадцать мировых рекордов на вертолётах МИ-1, МИ-2, МИ-4, МИ-8. Награждена орденом “Знак Почета” и международным дипломом Поля Тиссандье.
До 2002 года была вице-президентом клуба «Авиатриса».
Татьяна Владимировна Руссиян-Губанова родилась 27 августа 1930 года в Москве, в Сокольниках, коренная москвичка. Отец – Валерий Павлович Руссиян, мама – Вера Павловна Полякова, брат Аркадий.
Всю свою жизнь Татьяна Владимировна посвятила вертолётам.
...Татьяна Владимировна Руссиян помнит тот хмурый декабрьский вечер 1938 года, когда по радио объявили о гибели Валерия Чкалова. Хорошо помнит, как плакала, будто потеряла родного человека. И это не удивительно: в то время не только взрослые, но и дети близко к сердцу принимали всё, что происходило в отечественной авиации. У всех на устах были имена лётчиков Чкалова, Байдукова, Белякова, Громова, Данилина, Юмашева, летчиц Гризодубовой, Расковой, Осипенко. Кто знает, может быть, именно из этого детского восторженного обожания героев-лётчиков и возникло впоследствии у Татьяны Владимировны желание стать лётчицей? Большое влияние на выбор жизненного пути оказал её родственник Николай Михайлович Брагин, один из первых Российских лётчиков, командующий Восточно-Сибирским военным округом...Именно его рассказы о небе, о полётах привели Татьяну в аэроклуб, где в 1951 году она совершила свой первый полёт на планере, прыгнула с парашютом. Продолжая работу в славном коллективе, её неудержимо тянуло в небо. И только в 1956 году Татьяна Владимировна была назначена помощником ведущего инженера по лётным испытаниям и получила свидетельство экспериментатора, которое давало право принимать участие в выполнении служебных полётов и работать на лётно-испытательной станции предприятия. У летающего экспериментатора очень интересная работа, но Татьяна стремилась к большему. Ей хотелось самой пилотировать вертолёт. С начала 1956 года она занимается в первом вертолётном отряде при Центральном аэроклубе СССР им В.П. Чкалова и в этом же году аттестуется как лётчик-спортсмен по вертолётам. В 1958 году Руссиян пилотирует вертолёт Ми-1 на воздушном параде в Тушино. Скоро стало понятно, что молодой лётчице по плечу и более сложные задачи. В то время большинство вертолётных рекордов принадлежало западным лётчикам.
Как инженер знающий технику Губанова была убеждена, что возможности отечественных винтокрылых машин не ниже зарубежных. Она начинает соответствующую организационную и техническую подготовку и в период с 1960 по 1967 годы устанавливает на вертолётах Ми-1, Ми-2, Ми-4, и Ми-8 двенадцать мировых рекордов. В их числе рекорды высоты (7524м 12 января 1965 года), дальности (1052,49 км, 2 августа 1965 года) и скорости полёта на базе 500 км (273,51 км/час, 23 августа 1967 года).
Для рекордных полётов на первом и единственном в то время экземпляре вертолёта Ми-2 Татьяну Владимировну лично пригласил главный конструктор Михаил Васильевич Миль.
Лётные испытания в КБ и вертолетный спорт дали обширный материал для аналитической работы. В 1963 году Татьяна Владимировна поступает в аспирантуру МАИ, работает над диссертацией «Вихревая теория несущего винта на крутом планировании». Ей удаются уникальные эксперименты по визуализации вихревого потока на натурной установке HBУ-2 в ЦАГИ. Однако стремление к живому делу пересиливает, и, не завершив оформление диссертации, Татьяна Владимировна в 196З году переходит на работу в ЦАГИ. С 1968 по1985 годы работает в ЛИИ в должности ведущего инженера по лётным испытаниям. В обоих научных институтах Губанова Т.В. участвует в испытаниях почти всех типов отечественных вертолётов Ка-15, Ка-18, Ка-26, Ка-25, Ми-4, Ми-8, Ми-6, Ми-24.
Решительный, сильный характер, работа в мужском лётном коллективе не мешали Татьяне Владимировне оставаться обаятельной, нежной, удивительно привлекательной женщиной. В 1973 году по её словам она установила свой тринадцатый рекорд - родила сына Николая. В 1985 Татьяна Владимировна вышла на пенсию, но с любимой авиацией не рассталась. Активно помогала лётчикам-спортсменам осваивать новый вертолёт Ка-32. В 1991 году ей присваивают звание судьи всесоюзной категории по вертолётному спорту. В 1992 году она вместе с лётчиком-испытателем, абсолютной чемпионкой мира Галиной Корчугановой, лётчиком-инструктором, мировым рекордсменом Лидией Зайцевой и ещё десятью видными авиаторами основывает клуб женщин лётных специальностей «Авиатриса»…