В Санкт-Петербурге в честь 100-летия «Царскосельской авиационной недели» проводится «Петербургский авиасалон- 2011», на аэродроме Пушкин, 4 - 7 августа 2011 г., тема данного авиасалона «Деловая авиация и авиация общего назначения».
В рамках мероприятия проводятся показательные выступления пилотажных групп - «Русь» и «Балтийские пчелы», демонстрационные полеты лучших летчиков российской авиации, выставка различных летательных аппаратов, продукции и услуг предприятий авиационной индустрии.
Приглашаем Вас принять участие в данном авиасалоне для показа Вашей продукции.
Тематика экспозиции:
Самолеты и вертолеты, дельтолеты, дирижабли, аэростаты, двигатели, винты, бортовое и наземное оборудование и техобслуживание ЛА, системы навигации и управление полетом, авиационные технологии и материалы, эксплуатанты бизнес-авиации и авиации ПАНХ, аэродромы бизнес-авиации и АОН, оборудование и системы связи, авиационные учебные центры и клубы, парашютный и планерный спорт, историческая экспозиция
Авиасалону будет предшествовать массированная рекламная кампания, активное освещение в СМИ, что будет способствовать привлечению максимального количества посетителей.
Так было написано в письме, которым приглашали Межрегиональную общественную организацию «Союз женщин летных специальностей «Авиатриса» принять участие в Авиасалоне. 100 лет назад именно женщина-летчица совершила перелет на самолете «Фарман-4» с Царскосельского аэродрома к Софийскому собору. Тогда праздник отчасти был женским. Поэтому «Авиатриса» выдвигалась в Северную столицу 2-мя группами – мы (Аня Цимбал, Инна Фролова) на машине с материалами для стенда выставки и позже наши заслуженные летчицы, среди которых – Попович М.Л., Понаморева В.Л., Копец И.А., Афанасьева Т.К., Скробова-Кошкина Г. и др.
Преодолев все прелести более чем 700 км пути, к вечеру прибыли на место, т.е. на аэродром. Оказалось – нас не ждали. Комендант в достаточно жесткой форме велел уезжать - «Куда хотите».
Признаков широкого празднования или хотя бы рекламы мероприятия нигде заметно не было. Созвонились с организаторами. Надо отдать должное они проявили максимум гостеприимства, извинившись за грубость коменданта, чем сгладили первое негативное впечатление. Как выяснилось позже, согласование с руководящими органами было проведено «не в полном объеме», разрешение на проведение Авиасалона не получено, так что начало его откладывается.
5 августа по плану было проведение конференции с тематикой – «Женщины в авиации». И действительно, в отеле «Потемкин», провели конференцию, где выступили наши летчицы. Аэродром для участников и посетителей не открыли. И 6 августа, в субботу ничего не изменилось. Ждали разрешений от Минобороны и еще кого-то – осталось загадкой.
Рвавшуюся приобщиться к авиации публику оттеснили с помощью специально обученных структур, а оставшихся участников в воскресенье собрали у ангара и, сообщив, что Авиасалону в этом году не быть, вручили на память о событии дипломы, значки и памятные медали. Была проведена презентация двух исторических самолетов «Фармана» и «Ньюпора», которые умельцы собирали - один 4 года, другой 7 лет. Предполагают их показ в полете на следующем Авиасалоне в 2012 году, если согласуют все вопросы, может быть он и состоится…
Группа «Русь» стояла зачехленной – ждали топливо. Больше авиатехники не было.
Расставались с надеждой на то, что в следующем году все получится, Авиасалон состоится согласования пройдут в срок и праздник людям будет – без проволочек, без нервов - на радость и участникам и организаторам и широкой публике. А уж, к какой годовщине его теперь приурочить – это наименьшая из проблем.
Анна Цимбал